В арабском языке слово «умра» (араб. عمرة) означает «посещение», «визит». Терминологическое значение этого понятия включает в себя посещение Ка`бы, совершение тавафа (обхода) вокруг нее, прохождение 7 раз между холмами ас-Сафа и аал-Марва, а затем бритье или подстригание волос.
Некоторые богословы, среди которых имам аш-Шафи`и, а также имам Ахмад ибн Ханбаль, считали, что совершение `умры является обязательным действием (подобно хаджду). В качестве аргумента они прводят аят из Священного Корана и хадис из Сунны Посланника Аллаха.
И совершайте хаддж и `умру ради Аллаха (Коран, 2:196)
Ученые соглашаются на том, что это предписанный акт поклонения.
Передают со слов Ибн`Аббаса, что пророк сказал:
`Умра, совершенная в месяц Рамадан, приравнивается (по награде) к хаджжу.
(Ахмад, 2808 и Ибн Маджа, 2994)
Умра включает в себя четыре основных действия:
По мнению ученых-ханафитов, к столпам `умры относится лишь обход вокруг Священной Ка`бы, к обязательным действиям - ритуальная ходьба между склонами ас-Сафа и ал-Марва, а также сбривание или подстригание волос на голове. Желательно перестать произносить тальбийю с началом первого круга обхода вокруг Ка`бы.
По мнению учерых-шафи`итов, все четыре упомянутых пункта относятся к столпам `умры.
В Коране и Сунне нет указаний на то, что человек ОБЯЗАН соврешить хаджж и `умру в один и тот же год. Также не упоминается о том, что нельзя совершать `умру в месяцы хаджжа. Эти ошибочные представления имелись уже в древние времена, и существует множество доказательств обратного.
Любой вид поклонения (`ибадат) в Исламе должен совершаться в соответствии с Кораном и Сунной для того, чтобы Аллах принял его. Искреннее нмерение человека (нийат) должн быть сделано только для Аллаха и в заботе о последующей жизни. Поклонение нельзя совершать с намерением, чтобы Вас увидели люди и чтобы это послужило достижению мирских целей. Особо нужно заботиться о том, чтобы выполнить действия с ихласом (строгое следование Сунне). Это означает совершить `умру так, как совершал ее Пророк, не добавляя и не убавляя ничего обряда. Также деньги, которые человек тртит на совершение `умры, ДОЛЖНЫ БЫТЬ заработаны законным, дозволенным (халял) путем. Это путешествие следует начинать исключительно с намерением выполнять заповеди Аллаха и искать Его руководства и довольства.
Существует только один вид совершения `умры, если Вы хотите совершить ее согласно Корану и Сунне.
Передают со слов Ибн`Аббаса, что Пророк сказал:
`Умра во время месяца Рамадан приравнивается (по награде) к хаджжу.
(Ахмад, 1/308 и Ибн Мджа, 2994)
Ниже мы приводим действия, которые совершал или советовал совершать Пророк. Это «лучшие действия». Здесь есть дозволенные отклонения. которые зависят от состояния человека и обстоятельств. Если Вы способны совершить `умру, предерживаясь как можно ближе к этим действиям, тогда делайте это.
Правила одеяния, правила обхода Ка`бы и ритуальной ходьбы (ихрама, тавафа и са`я) и т.д., которые применяются во время хаджжа, применимы к `умре. Девиз паломничества - тальбийа - тоже произносится во время `умры.
Очень многие верующие желают совершить `умру именно в Рамадан. Поэтому мы посвятили этому целую главу. Помните, что все, о чем нааписано в этой главе: планирование, визы, жилье, молитва и т.д. - относится только к Рамадану. Поэтому, пожалуйста, прочитатей также и другие главы, чтобы спланировать свое путешествие от начала до конца.
Рамадан, несомненно, является самым пиковым периодом `умры. Также в течение Рамадана одни дни более загружены, чем другие. Например, первые 10 дней Рамадана народу приезжает столько же, сколько и во время хаджжа. Учитывая вышесказанное, а также новые правила `умры, мы понимаем, что с самого первого дня Рамадана в `умру приезжает огромное количество народа. И понятно, что это не потому, что новые правила дают возможность приехать большему количеству людей, а потому, что люди сейчас более тщательно выбирают время для поездки. Если Вы собираетесь пройти через все трудности новых процедур бронирования, оплаты вперед и новых визовых правил, по почему же Вам не извлечь из этого максимальную пользму и приехать тогда, когда Вы получите самую большую награду Аллаха? Определение «загруженный/пиковый период» весьма относительно, зависит от того, к чему Вы привыкли. Поэтому, когда мы говорим «очень загруженный период», мы имеем в виду, что в Заповедной мечети люди стоят плотно от стены до стены, на галереях снаружи т.п. Например. в 27-ю ночь в Заповедной мечети в Мекке находится примерно 2 миллиона человек. И когда мы говорим. что народу столько, сколько во времях хаджжа, только те, кто был в хаджже, могут понять это. Поэтому приготовьтесь к толпам.
Мы также отметим некоторые неприятные моменты, которые могут возникнуть, чтобы вы значли и были готовы к этому. Упомянув о этом, хотелось бы сказать, что Рамадан в Мекке - вызывает зависимость: один Рамадан в Мекке - и Вы будете приезжать постоянно. Ни в одной части мира Рамадан не будет для Вас таким же, как здесь.
Пророк сказал: Поститесь, когда увидите полумесяц в Рамадан. Разговляйтесь, когда снова увидите его. И если будет погода облачной и Вы не сможете его увидеть, то заканчивайте месяц Ша`бан тридцатью днями.
(Ал-Бухари, 1909)
Передают со слов `Абдаллаха ибн `Умара, что посланник Аллаха сказал: В месяце может быть и двадцать девять ночей, а поэтому не начинайте поститься, пока не увидите его, если же будет облачно, то доведите счет до тридцати.
(Ал-Бухари, 1907)
В течение последних нескольких лет существует множество гипотез по поводу наблюдений за Луной. Советуем не вдаваться в подробности, а просто помнить, что даты окончания и начала Рамадана могут не совпадать с календарными.
Чувство, когда все начинают пост и заканчивают его водно и то же время, восхитительно, особенно после того, как Вы годы жили в среде, гед прекращаются споры о Луне во время Рамадана. Как прекрасно быть вдали от них! Вам тоже это понравится.